30.3.11

Зараженные радиацией машины въезжают во Владивосток.
Часть №2: Комментарии экспертов



Привет Приморским автолюбителям и не только! Сегодня в гостях нашего блога: мой друг, работник одного из естественно-научных институтов Российской Академии Наук (В дальнейшем – Друг). А также: президент общественной экологической организации - Каминский Олег Петрович, имя которого известно многим нашим экологам не понаслышке (В дальнейшем - ОП). И еще несколько хороших людей, с которыми мы созванивались в ходе нашего неформатного интервью за чашкой чая.

Я: Ну как, Друг, читал мой пост? Как тебе?
Друг: Полная бредятина и разжигание радиофобии! И как тебе не стыдно?
Я: Каюсь, первый мой пост был написан несколько безалаберно, но разумное звено все равно там есть!. А вам как, Олег Петрович?
ОП: Не столь категорично, но думаю акценты расставлены несколько неудачно… Хотя конечно, исключать проблему привоза некачественных товаров из Японии полностью исключать не стоит.
Друг: Ерунда, я думаю. На нашей таможне идет четкий учет и контроль всех товаров которые завозятся к нам из стран ближнего зарубежья, возможны взятки но это – единичные случаи.
Я: Ой ли?
Друг: Секунду… (Следует звонок общему другу, который, в данный момент работает в службе таможенного контроля)
Таможенник: Нифига вы там запарились ребята))) Да, у нас здесь идет достаточно четкий контроль за всеми параметрами ввозимых в нашу страну вещей, в том числе и автомобилей. Конечно, у нас есть люди которые отвечают за измерение радиационного фона этих вещей, и бывает подчас, что приезжает какая нибудь фарфоровая статуэтка (Чаще всего НЕ из Японии) с таким уровнем радиации что дозиметр начинает просто орать! Естественно, такие вещи не проходят таможню и отправляются туда, откуда прибыли. А сейчас у нас идет за этим повышенный контроль. Вы только представьте, что приплывет какая-нибудь радио-машинка с Японии, а очередной приморский покупатель с гипертрофированным чувством радиофобии возьмет и замерит ее счетчиком Гейгера? Шум поднимется до созвездия Тау Кита! Международный скандал. Так что, спите спокойно, граница на замке.
Друг: Вот так-то)))
ОП: А мы недавно звонили в Тояму, нашим коллегам – орнитологам, предлагали им финансовую помощь и укрытие. Японцы обрадовались звонку, однако от помощи вежливо но твердо отказались. По их словам обстановка в Тояме находится под контролем и японское правительство делает все, что в их силах чтобы помочь своим согражданам… Все семьи орнитологов пребывают в здравии и шлют большой привет своим российским коллегам, еще раз благодарят за помощь, другого они от нас и не ожидали. Когда мы рассказали им о том насколько однобоко освещается данная ситуация в наших СМИ, они были просто шокированы! Говорят, что нам надо делать отдельный телеканал, куда будут поступать только проверенные сведения.
Я: Значит, в Тояме все спокойно?
ОП: Именно, если честно, я действительно удивляюсь, насколько мы россияне привыкли заглядывать за горизонт, ничего не видя под носом.
Я: А поподробнее?
ОП: Приморье изобилует радиационными угрозами местного значения: Кировский район, Большой камень, ГРЕСовский золоотвал…
Друг: Золоотвал рядом с горностаем, Ямар…
ОП: Дальнегорск с его родниками и как следствие, радиационными осадками. Люди живут спокойно и в ус не дуют, тамошние власти уже задалбались гонять дачников с рудниковых сопок – которые всем бедам назло творят там огороды, потому что там растет воооооот такая облипиха)))
Я: И что теперь? Закрыть глаза на события в Японии?
Друг: Нет, просто надо адекватно оценивать ситуацию. Ты представь что Фукусима горит 20 лет… Тоже станет вполне себе в порядке вещей.
(В ходе посиделок поступает звонок от знакомого медика, кратко обрисовав ситуацию спрашиваем его мнение)
Медик: Это какой-то кошмар. В аптеках скупили годовой запас йода. Причем обычного йода! Причем люди умудряются его пить! В поликлинику поступают люди с ожогами слизистой.
ВНИМАНИЕ! ЛЮДИ, НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ЙОД В НЕРАЗБАВЛЕННОМ ВИДЕ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ОБЫЧНОГО СПИРТОВОГО РАСТВОРА ЙОДА НЕ ПРИНЕСЕТ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ! ВЫ МОЖЕТЕ ТОЛЬКО НАВРЕДИТЬ СЕБЕ!
Я: Ладно, минздрав предупредил. А какая альтернатива в таком случае? Морская капуста?
Медик: Добавки, например йодомарин, йод – баланс. А впрочем, можете и капусту кушать, вреднее не будет. Главное во всем знать меру!
Я: Ок, спасибо за полезные советы. Но мы немного ушли от темы разговора. Я ведь все – таки веду автомобильный блог. Ответьте, вы действительно думаете что наши земляки не польстятся на дешевые радио-машины?
ОП: Думаю чего действительно следует опасаться, так это экспорта утопленников из зон попавших под воздействие цунами, со всеми вытекающими. Проржавевшие тормозные диски, замкнувшие датчики на подушках безопасности. А зоны радиации можно оставить в покое, вряд ли какие ни будь сталкеры полезут туда целенаправленно за машинами.
Друг: Да и вообще, Японии сейчас не до экспорта. Полагаю что ценник на японские авто наоборот сильно поднимется из-за всего этого. Ровно, как и на другие японские товары.
Я: Значит, нам ничто не угрожает?
Друг: Задолбал ты, ладно вот тебе последний аргумент. ВЛАСТИ.
Я:???
Друг: Власть имущие люди все еще здесь. В Приморье. А это вполне нормальный индикатор катастроф. Вот когда ОНИ начнут сваливать, тогда можно начинать бить в колокол

Публикую данное интервью в связи с тем что мой предыдущий  пост вызвал большой резонанс среди читателей блога. А так же, потому что эта содержательная беседа в корне изменила мое представление о сложившейся ситуации. Надеюсь, она изменит и ваше, к лучшему. Напоследок, даю ссылку на наиболее четкий и авторитетный источник информации о Фукусиме, термин «радиофобия» принадлежит ему: http://brodjagnik.livejournal.com/

Хороших новостей, всегда ваш – Попутчик.


1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за содержательную информацию.

Алексей.

Отправить комментарий